Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.
Рецензия на аниме "Легенда о Гранкресте"
Я не могу сказать точно, что убедило меня досмотреть Grancrest Senki до конца, но это оказалось на удивление хорошее приключенческое аниме, вдохновленное JRPG.
Рекорд "Войны Гранкреста", на мой взгляд, является ярким примером того, как историю можно удивительным образом воплотить в жизнь с талантливым режиссером. Ранее режиссер Шиничи Омата совершенствовал свое мастерство с Шоува Генроку Ракуго Синдзюу, теперь он доказал, что способен адаптировать хороший исходный материал; многие причуды его визуального повествования заметны в политической драме, которую предлагает эта серия. Grancrest сильно отличается от драматического Ракуго тем, что его история фантастична, а его обстановка вращается вокруг поля боя.
Адаптируя эту разновидность истории, Omata использует новые методы для реализации более сфокусированной на битве структуры. Однако такая адаптация оказалась бы гораздо более сложной задачей. Легкий роман "Гранкрест Сеньки" был адаптирован довольно давно, что и послужило причиной возникновения проблем с темпом игры в первой половине. Сюжет поначалу двигался быстро, но после перемотки всех 24 эпизодов сразу они не так уж и плохи, чтобы испортить сериал. В конце концов, это быстро движущееся адреналиновое боевое шоу, переходящее из одного боя в другой не дает ему стать утомительным. Тем не менее, быстрый темп действительно затрудняет отслеживание всех персонажей и сюжетных линий при еженедельном просмотре. Скорее всего, это и есть причина такой ненависти к шоу, я знаю, что оно сначала меня отключило, но дать ему второй шанс определенно стоило того. Я настоятельно рекомендую смотреть этот сериал сразу, чтобы насладиться сюжетом в лучшем виде.
Посылка сюжета относительно проста, Хаос царит во всем мире, и только лорды, обладающие силой Crests, могут его остановить. Вместо того, чтобы сосредотачивать свои усилия на том, чтобы положить конец хаосу, лорды предпочитают сражаться и забирать гребни друг у друга, потому что обладание властью очищать хаос означает контроль над всеми на континенте, кто нуждается в защите. Войдя в мага Кремния, героиню серии, презирающую лордов за их жадность, через случайную встречу она встречает сострадательного странствующего рыцаря Тео, стремящегося спасти свою родину. Вместе они объединяют силы и в стиле, не отличающемся от стандартных JRPG или Dungeons & Dragons, собирают свою партию лордов и постепенно наращивают свою армию. С целью объединить гребни и положить конец Хаосу, более или менее миру во всем мире, они действительно легкие герои, за которых можно укорениться.
Это ни в коем случае не оригинальная история, но, несмотря на это, она все-таки умудрилась вовлечь меня. Даже быстрый темп первого тайма не мог затруднить понимание того, что происходит, хотя это и помогает смотреть шоу последовательно, а не еженедельно. Пересмотр Grancrest после того, как я увидел, как он развивается во второй половине, заставил меня подхватить многие детали, которые я изначально проигнорировал. В первый раз, когда я смотрел его, я в основном не интересовался сюжетом, пока темп не замедлился и не позволил основному розыгрышу развиться достаточно, чтобы быть симпатичным. После просмотра первой половины я заметил, что, несмотря на невероятно большой актерский состав, серия всегда старается придать персонажам мотивацию.
Исходный материал, наверное, более глубокий с предысторией и более обширным диалогом, но каким-то образом эта адаптация способна компенсировать то, чего не хватает, с помощью фантастической режиссуры. Один из лучших и наиболее частых примеров этого - во время важных дискуссий, режиссер любит рассказывать о том, как реагирует один из главных героев. Он очень целенаправленно использует крупные планы, чтобы закрепить тонкую эмоциональную реакцию в идеальный момент. Это похоже на то, как можно похвалить шутку за хорошее время, крупные планы приурочены к тому моменту, когда ключевая фраза произносится со ссылкой на небольшую, но важную реакцию. Возможно, использование таких крупных планов - это что-то вроде ярлыка в письменной форме, но когда у вас так много персонажей, чтобы жонглировать с таким малым временем, это очень полезный способ привлечь аудиторию к актерскому составу.
Сами персонажи являются довольно стандартной партией JRPG, лидером которой является Тео Корнаро (Theo Cornaro). Тео - типичный главный герой хорошего парня, за исключением того, что он на самом деле использует силу, которую получает, чтобы сделать мир лучше на протяжении всего шоу. Поначалу он немного заблуждается; одна из его лучших реплик - "Почему мы не можем избавиться от налогов?", и, как обычно, Silica мягко подразумевает, что он такой же идиот, как и добросердечный малыш. Даже не имея самой сложной личности, он последовательно доказывает, что является сострадательным человеком, всегда ставя других впереди себя. Независимо от того, насколько высок его статус поднимается на протяжении всей серии, он не позволяет себе забыть даже его пехотинцы.
Честно говоря, простота Тео не является препятствием для наслаждения шоу, потому что он не доминирует на центральной сцене, он разделяет его со своим партнером и в конечном итоге любовь интерес Силика, который является значительно более убедительным характером. К счастью, Кремнезема уделяется много внимания в сюжете, она разрабатывает стратегию войн Тео с, а иногда и для него, в то время как он разыгрывает свою армию с добротой. Ненавижу видеть, как персонаж с любовным интересом задвигается в угол, не имея никакой тяги к повествованию, поэтому неповиновение и индивидуальность Кремнезема довольно освежают. Их расцветающая романтика на протяжении всей серии кажется невероятно органичной, они не влюбляются, потому что Тео - парень с силой, но из взаимного уважения друг к другу и страсти к одной и той же цели. Он хочет объединить гребни, чтобы их можно было использовать для защиты всех, а она выражает презрение к неправильному использованию гребней господином; они динамичный дуэт, и у них есть подлинная химия вместе в битвах и вне их.
И сражения, так много сражений. Я не был готов к тому, сколько именно боев будет в Grancrest Senki, но я полагаю, что она действительно живет до своего английского названия Рекорд Войны Гранкреста. Сражения - это то, как серия развивает свой сюжет, похожий на JRPG, которые ее вдохновили. Если вам нужен союзник, сражайтесь с ними и докажите, что вы достойны. Если у вас есть разногласия, сражайтесь с ними и докажите, кто прав. К счастью, действие страстно анимировано. Экшн-сцены динамически направляются с использованием множества различных боевых стилей, с различными аниматорами, нанятыми на протяжении всей серии, чтобы держать этот подход, чтобы рассказать историю освежающей. Даже парень, который анимировал захватывающий сакугу в Fate/Apocrypha, вернулся, чтобы сделать несколько эпизодов здесь, и осмелюсь сказать, что они подходят Grancrest еще лучше благодаря его сильной эмоциональной основе. Тем не менее, было несколько раз, когда визуальные эффекты не были готовы к затуханию, и было ясно, что они экономят бюджет на грандиозный кульминационный момент. Кроме этих низких точек, он визуально довольно прочный.
Различные художественные стили и приемы анимации, использованные для достижения большого эффекта, заставляют Grancrest Senki чувствовать себя более экспериментально, чем стандартный вид, который можно было бы ожидать от картинок A-1. Режиссер Шиничи Омата напоминает нам о его склонности к хорошо реализованным драматическим моментам с отличным монтажом на поле боя и за его пределами. Примечательно, что некоторые раскадровки, использовавшиеся для одного из самых жестоких антагонистов шоу Мильзы, достаточно унылые, с отчужденными точками зрения, постоянно прячущими его в тени. Еще один отличный способ изобразить злодея - это через поразительные толстые линии, а дизайн его персонажа, помимо глаз и оружия, погружается в темноту, прекрасно передавая запугивание, которое должны были почувствовать герои. Визуальные эффекты превосходно определяют тон во многих точках шоу; будь то подметание, устанавливающее кадры пышных замков, темный абстрактный стиль, чтобы показать присутствие хаоса, и особенно обнадеживающие горизонты, освещенные заходящим солнцем, чтобы передать легкомыслие после войны. Кроме того, использование его захватывающих оркестровых фигур, а иногда и бодрящих, творит чудеса, обеспечивая эмоциональные удары.
Самая впечатляющая часть сюжета заканчивается самым приятным и полезным финалом, который мог бы быть в этой серии. Разрешение конфликта таким образом, чтобы красиво воссоздать воодушевляющие темы и ранее неразрешенные дуги персонажей. Хотя направление сюжета предсказуемо для любого, кто играл в JRPG такого типа, главное - исполнение. Это не какой-то загадочный сюжет, хотя в нем много изюминок и даже пару шокирующих предательств, но главный успех сюжета заключается в том, что он является звездным сюжетом. Я не могу сказать больше, не испортив ее, но просто знайте, что окончание по-настоящему похоже на награду за завершение сериала.
[Итоговая оценка: 7/10]
Стандартная сказка Грэнкреста Сэнки о неудачниках, приходящих к власти, так увлекательна из-за великолепного визуального повествования. Если вы ищете боевое приключение с глубокой проработкой стратегии и романтикой с двумя захватывающими зацепками, то, скорее всего, вы найдете эту серию такой же увлекательной, как и я.